Главная » Статьи » Жизнь города |
ШНУРОВ ОТКАЗАЛСЯ ВЫПИТЬ С ПОКЛОННИКОМ14.12.04 14:08 Раздел: Музыка Рубрика: Хроника Празднование дня рождения клуба 'Точка' состоялось 12 декабря. Главным событием этого вечера стало выступление группы 'Ленинград'. Поклонники столпились около сцены и хором звали коллектив. Появившийся на сцене Шнур, вопреки ожиданиям, не начал петь, а только сказал: 'Мы сегодня приехали не одни, и для вас будут сейчас петь 'Пойманные муравьеды'. Этот ансамбль не снискал большого успеха среди зрителей, которые во время песен свистели и требовали г-на Шнурова. В конце концов Сергей Шнуров вышел и начал подпевать 'Муравьедам' во время песни 'Гомики', тем самым спасая группу от провала: поклонники 'Ленинграда' принялись закидывать сцену пластиковыми стаканчиками. В честь дня рождения клуба в качестве музыкального фона, служащего для выхода группы, использовалась песня 'Happy Birthday'. Сам же 'Ленинград' исполнил 'Дачников', 'Мамбу', 'Мне бы в небо', 'Геленджик', 'Группу крови' и др. Один из поклонников сумел пробраться на сцену и даже спел с г-ном Шнуровым - поначалу солиста это забавляло, но, поскольку зритель находился в полувменяемом состоянии и постоянно мешал артистам, лидер коллектива попросил мужчину спуститься и продолжать веселиться на танцполе. На этом коллективное творчество ансамбля и зрителей не закончилось: для исполнения песни 'Менеджер' Сергей Шнуров попросил выйти на сцену трех девушек. Поклонниц оказалось не трое, а пятеро, но Шнур не стал возражать. Сразу после первого куплета зрители начали ломиться на сцену, и к концу композиции коллектив пел в окружении трех десятков человек. Трижды команда прерывала концерт, чтобы немного отдохнуть. После такого отдыха г-н Шнуров возвращался на сцену с бутылкой пива, хотя больше никто из участников коллектива так не поступал - они обходились исключительно водой. После второго перерыва стало ясно, что остальные выпивают за кулисами, - с каждым разом артисты все менее твердо стояли на ногах. Зрители тем временем предлагали участникам команды разные спиртные напитки. Лидер 'Ленинграда' несколько раз брал рюмку из зала и выпивал, а один из поклонников выбрался на сцену с бутылкой водки и всячески пытался уговорить Сергея Шнурова распить ее на двоих, но солист отказывался. Тогда зритель, не теряя времени, допил содержимое бутылки в одно лицо и отдал ее артисту: Шнур невозмутимо заметил, что эта бутылка теперь отправится в музей 'Поля чудес'. Под конец своего выступления коллектив поведал собравшимся, что еще не решил, исполнять ли песню 'www'. Толпа ответила оглушительным ревом: 'Да. ' После ухода артистов поклонники продолжали звать группу на бис, а самые смелые забирались на сцену и говорили добрые и теплые слова в адрес ансамбля. Окончание выступления сопровождалось долгими аплодисментами и криками толпы, а участники коллектива никому не отказывали в автографе и фотографии. Тележурналист и бард Николай Анисимов взлетает в небо на крыльях музыПочему после авиашоу приходится молчать несколько месяцев, что приятнее – исполнить песню на «Поле чудес» или послать ее в космос, как взлететь в небо на крыльях музы, рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» тележурналист телекомпании «ВоенТВ», бард Николай Анисимов. С детства он мечтал летать – на истребителях, штурмовиках, вертолетах… И хотя судьба распорядилась иначе, наделив его близорукостью, несовместимой с армейской авиацией, мечту свою Николай Анисимов все же исполнил. – «Я летал во сне», – улыбается он. – Так называется моя песня из первого альбома. Всего их три. «Ночь – такое время года» вышел в 2004 г. Там преобладают лирические композиции. Через два года записал альбом «Я – летчик». Это уже на военную и авиационную тематику. Посвятил его своему деду – лейтенанту Николаю Анисимову, геройски погибшему в августе 1943-го на Курской дуге. Этот диск переиздавался шесть раз. И вот теперь – «Предельные режимы» – уже более зрелая работа. Многие песни я писал подолгу, консультируясь с профессиональными летчиками, потому что в таких «авиационных» текстах не может быть неточностей. Я вообще пишу редко – в год песни четыре. Хотя за жизнь уже накопилось. Наверное, можно было бы выпустить еще несколько альбомов, но на всё нужны время и деньги. А их нужно зарабатывать, и для этого тоже нужно время. Не скажу, сколько у меня песен – не считал. – Судя по длительности ваших концертов, много… – Случаются и четырехчасовые концерты. Физически тяжело такое выдерживать, но репертуара хватает, и многое еще остается в запасе. Бывает, когда выступаешь в московских клубах, где не ограничено время концерта, задерживаемся с публикой на несколько часов. Администрация пыталась переносить концерты на пару часов раньше. Бесполезно. Все равно еще час или два вспоминаем то, что я написал в разное время и по разным поводам. – Если концерты продолжаются, значит, это кому-нибудь нужно… – Разумеется. Моя аудитория чаще специфическая – летчики, военнослужащие, друзья и знакомые, любители авторской песни. Недавно прошел мой сольный концерт в зале «Верхний город», и я был приятно удивлен, увидев много незнакомых лиц. Это те, кто просто увидел афишу и купил билеты. Здесь был первый за долгие годы концерт в Минске для широкой публики, который имел официальную рекламу и проводился не в войсковом клубе или Доме офицеров, а в профессиональном концертном зале. Площадка очень хорошая, популярная и, как говорят, намоленная, потому что здесь в свое время было церковное здание. – А первый концерт помните? – Помню как сейчас. Это было в 1989 году в Лиде. Местный Дом офицеров на 600 мест. Организаторы напечатали красочную афишу. Я ждал его с нетерпением, очень волновался, хотя выступал перед публикой уже давно – лет с пяти. Мама приобщила меня к армейской художественной самодеятельности, и в музыкальной школе доводилось выступать. И вот он, долгожданный миг, я выхожу на сцену, а в зале – помню точно – 28 человек! Оказывается, тогда впервые по Центральному телевидению пустили сериал «Рабыня Изаура», и вся страна замирала у экранов… – Но сейчас-то люди даже из других стран приезжают, чтобы послушать Николая Анисимова! – Бывает. В основном это мои хорошие друзья. Вот и теперь в Минск на мой сольник приезжал известный летчик-испытатель, Герой России Сергей Маслов. Есть люди, которых я просто обязан предупредить о предстоящем выступлении, иначе – обида кровная. Друзей и знакомых у меня несчетное множество по всему бывшему Советскому Союзу. Где только ни выступал: в Чечне, Дагестане, Абхазии, на Дальнем Востоке, Сахалине, в Благовещенске, Казахстане, не считая Минска и Москвы. В середине марта будет сольный концерт в известном московском клубе «Гнездо глухаря», потом в Иркутске, а сразу после – в Петропавловске-Камчатском… – Если говорить о концертах, какие из них вам больше запомнились? – Для артиста, хотя я себя настоящим артистом не считаю, каждое выступление – это событие, каждое чем-то памятно. Расскажу о двух неожиданных концертах. Однажды мне позвонили из Главкомата ВВС России и попросили спеть к 100-летию Военно-воздушных сил в программе… «Поле чудес». Я и не хотел, и на тот момент был очень занят, но уговорили, пришлось спеть «Грачи прилетели». А второй сюрприз был очень даже приятным: мне предложили исполнить несколько песен для космонавтов на орбите – в то время на МКС летал наш земляк и мой близкий друг Олег Новицкий. Я поехал в Королев, в Центр управления полетами, и спел три песни для него и для всего экипажа. Интересно, что радиосвязь с МКС сейчас идет через американский космодром, и связь получается с очень приличной задержкой: ты поешь и себя слышишь с экрана спустя пять-семь секунд. Получается даже не эхо, а такая какофония. Но все равно было здорово, Новицкий до сих пор это вспоминает, хотя прошло уже года два. – Николай Викторович, у вас гитара такая интересная, вся в самолетах… – Да, без ложной скромности скажу: второй такой в мире нет. Ее делал замечательный белорусский мастер, хорошо известный в Европе, Дмитрий Позныш. Это именная гитара. На грифе и внутри деки на этикетке написано: «Анисимов». Сам инструмент украшен изображением истребителя, лады обозначаются маленькими перламутровыми самолетиками. Представляю, как это было сложно сделать! – По всему видно, что вы больны авиацией. – Да, и «болезнь» прогрессирует. Главное, что она иногда помогает другим выздоравливать от куда более опасных хворей. Я получаю обширную почту. В Интернете много пишут – благодарят за песни, просят помочь решить какие-то служебные проблемы. Один человек просит написать песню о втором штурмане самолета Ил-38, другой – о стрелке-радисте, третий – об авианаводчике#8230 На все письма ответить невозможно физически, но когда вижу, что кому-то действительно нужна моя поддержка, например, вдове погибшего летчика, не могу оставить без внимания. Было очень интересное письмо: пилот летал на самолетах Су-24, в 90-е годы прошлого века полк расформировали, и он переучился на вертолет, однако вскоре вообще расстался с армией и даже уехал в Америку, у него там была вполне благополучная фирма. Не знаю, верить или нет, но он говорит: «Послушал твою песню – и вернулся в авиацию». Сегодня летает командиром воздушного судна в «Аэрофлоте». Мы подружились и иногда общаемся. – Когда же успеваете работать тележурналистом? – Причем двух стран. Я работаю в белорусской телекомпании «ВоенТВ» и на российском канале НТВ корреспондентом военной программы. Еще иногда комментирую авиационные шоу – это тоже моя работа. Уже лет семь как начал этим заниматься. Однажды знакомые попросили подменить комментатора, который голос сорвал. Я попробовал и втянулся. Мой серьезный дебют состоялся в 2008 г. в Геленджике, где сопровождал выступление старых друзей – «Русских витязей» и «Стрижей» – на Гидроавиасалоне. Это потрясающая работа, на грани фола, когда летают шесть или даже девять самолетов, и ты о них рассказываешь многотысячной публике. Правда, очень вредно для связок: какой бы ни был микрофон, все равно приходится кричать. Однажды после такого шоу два месяца восстанавливал голос… Я и сам не знаю, как все это успеваю, когда в голове столько всего, что нужно сделать. Наверное, музыка помогает – упорядочивает, что ли. – Наверное, трудно, когда с завистью смотришь в небо, где кто-то делает то, о чем вы мечтали? – Я никому не завидую. Более того, иногда сам пилотирую самолеты в аэроклубах. Но, скажу честно, большого удовольствия от этого не получаю. Поскольку не профессионал – волнуюсь и боюсь допустить ошибку. Конечно, ее поправит инструктор, но от полета надо получать удовольствие. Лучше уж пассажиром летать, рядом с асом. Все мои друзья – летчики с большой буквы, им я доверяю абсолютно и знаю, что эти пилоты ошибки не допустят. Теперь, анализируя прожитые годы, чувствую, что, видимо, все так и должно было у меня сложиться. Все-таки для любого человека важно заниматься любимым делом. У многих есть хобби, в которых они находят отдушину. А у меня любимых дел несколько: музыка, военное телевидение, авиация – и все это, можно сказать, работа. Еще есть дом, где ждут и куда хочется возвращаться. Наверное, это и есть счастье. Фото из архива Николая Анисимова Святослав Ещенко: Я и вагов своих люблюАртисту разговорного жанра Святославу Ещенко долго выбирать профессию не пришлось. Он родился в День дурака и со школьной скамьи любил пародировать, веселить всех окружающих. - Как вы попали на эстраду? - Жизнь моя была предопределена самой судьбой, ничего особенного для того, чтобы попасть на эстраду, я не делал. Я родился 1 апреля в Воронеже. Буквально через десять лет после появления на свет я уже стоял на сцене. В шутку говорю, что у меня юбилей и мне 60 лет: 35 лет телу под именем Святослав Ещенко и 25 лет на эстраде. Мой первый розыгрыш - дата рождения. Отец не поверил, когда ему 1 апреля сказали, что сын родился. Долго не верил, пока не увидел своими глазами. Учился я в обычной средней школе, учителя меня любили за то, что я вечно устраивал какие-то капустники , представления, школьные вечера. Естественно, я пародировал всех учителей, а они были довольны, потому что делал я это на переменах и дети слушали меня, а не хулиганили. Школу вспоминаю с наслаждением. - После школы естественным путем пошли в театральный? - Я учился в Воронеже. Раньше это был Воронежский государственный институт искусств - ВГИИ. Сейчас это академия искусств - сокращенно ВГАИ. Вот не могу понять, вгиишник я или вгаишник? Учился по специальности актер драмтеатра и кино. По окончании четыре года работал в Воронежском академическом театре драмы им. Кольцова, параллельно принимал участие в филармонических концертах. Все время совмещал, перебегал из одного места в другое. В театре у меня было амплуа героя-любовника, хотя я тянулся к комедийным ролям. Но оказалось, что принцев и героев играть некому. А у меня и шевелюра была шикарная: Сейчас не скажешь - видимо, годы берут свое. - Может, климат виноват? - Совершенно верно - московский климат всему виной. До переезда в столицу выглядел иначе. - На что потратили первый заработок в детстве? - Мой папа, и режиссер, и музыкант, широко образованный и талантливый человек, с детства подталкивал меня к эстраде, он и поставил мне первый номер, с которым я выступал. Я был маленьким фокусником, рядом была высокая ассистентка - я мог проскакивать у нее между ног. Получал за выступление 2 рубля 50 копеек. Помню, что купил маме цветы и торт. Почувствовал гордость, что как мужчина сам зарабатываю. Вообще я люблю делать подарки, доставлять радость своим близким. - А разыгрывать людей любите? - Со мной многие ссорились из-за так называемых зеленых розыгрышей. Я розыгрышами фонтанировал и со многими людьми испортил отношения. У меня был период, когда я работал конферансье в коллективе Ларисы Долиной. Хочу заметить, что Лариса никогда не обижалась на зеленые розыгрыши. Как-то в Нарьян-Маре, где проживают северные народности, Лариса заканчивала свое выступление, как обычно, песней Главней всего погода в доме . Я надел костюм чукчи, сделал узкие глаза и приплясывал у нее за спиной, пока она пела. Еще помню, была у нее песня про жевательную резинку, про то, как не толстеть. Я оделся толстым, пузатым мужиком и плясал у нее за спиной. Она поет вживую, по сцене двигается и никак не может понять, отчего в зале стоит хохот. - Вы лояльно относитесь, когда разыгрывают вас? - Как и большинство людей, не люблю, когда разыгрывают меня. Помню, как меня разыграли на день моего рождения, День дурака 1 апреля. Сосед позвонил в дверь и сказал: Быстрей, бегом, там за углом без талонов масло дают! Я схватил сумки и бегом, а он, уже когда я был на улице, высунулся в окно и крикнул: 1 апреля! Я его убить был готов. Ко мне гости вот-вот должны были прийти, а я побежал масло покупать: Я до переезда в Москву день рождения отмечал пышно, по полной программе. Собирал в Воронеже друзей человек двадцать и организовывал пьянку-гулянку. В Москве в день рождения обычно работаю. - В каком году вы перебрались в Москву? - В 1995-м перевелся из Воронежской филармонии в Москонцерт. Моя трудовая книжка до сих пор там и лежит. Был принят в цех сатиры и юмора. Тексты мне в основном пишут знакомые авторы, но и сам иногда принимаю в этом участие. Все-таки на эстраду меня вывел отец, хотя я упирался и выбрал театр. Отец перебрался в Москву раньше меня, он строил планы, как бы меня переманить в столицу. Как-то папа позвонил мне в Воронеж и сказал, что он сделал проект Колесо Фортуны - передача-предтеча Поля чудес , и что я должен приехать и стать ведущим передачи. А у меня в Воронеже в театре - премьера. Я не приехал, проект потом закрылся. Я не гнался за успехом телеведущего. Но Господь Бог так распорядился, что я стал артистом разговорного жанра. Но если появится хорошая пьеса, хороший режиссер - я с удовольствием сыграю в театре. Так получилось, что из молодых артистов я в Аншлаге появился первым. Вторым - Лукинский, затем подъехала питерская плеяда. - Как вас приняли? - Негативная реакция шла с разных сторон, очень много препятствий было на моем пути. Популярным раньше других я не стал. У меня этот процесс шел медленно, и за это я благодарен всем, кто мешал. Потому что благодаря этому я не заболел самой заразной болезнью - звездной. Я преодолевал трудности, шел к успеху долго, постепенно, и поэтому у меня крыша не съехала. - Сейчас навязывается стереотип артиста, способного развеселить публику. Непременно надо иметь во внешности что-нибудь смешное. Как вам удается смешить? - У меня никогда не было с этим проблем. Самое главное - неожиданность. Например, можно сказать: Хорошо, что вы есть: Выдержать паузу и продолжить: не просите . И при этом я на себя ничего смешного не надел и рожи не корчил. Или вот еще: Какие у вас имеются скидки? Ответ: У нас имеются скидки с этажа . Юмор строится на неожиданности. - Аншлаг , который вывел вас в популярные артисты, многие считают рассадником пошлости. - Низкопробный юмор можно увидеть во всех юмористических передачах. Сейчас тут появились такие передачи, я не знаю, кто их делает, по-моему, выходцы из КВНа, но они просто официально пишут на своих афишах Без цензуры , то есть там на уровне уже матерных шуток, поэтому. В любом случае программа Аншлаг так или иначе дала жизнь любимцам народа. Тот же Михаил Евдокимов, Царствие ему небесное. Тот же Ян Арлазоров и Шифрин. И многим-многим-многим другим. Дело в том, что сейчас раскручивать средних актеров - это принцип телевидения. Не только средних, а никаких актеров раскручивают. И вообще не актеров и не певцов раскручивают. Фабрика звезд тому пример. Почему мы говорим про Аншлаг ? - У вас есть семья? - Да, но жену можно ни о чем не спрашивать, она немая (смеется). - Где вы такую нашли? - Ирина закончила ГИТИС, продюсерский факультет, работала в коллективе Клары Новиковой. Познакомились на почве работы. Сейчас жена - мой концертный директор, друг и соратник. У нас дочь и сын. Лучше напишите, что у меня десять детей и это только в одной квартире! А если серьезно, то есть дочь Маша и сын Нарада. Это такое древнеславянское имя - на радость означает. - Жена вас критикует? - Показываю ей новые номера. Если она говорит: Какой ужас , значит, номер ждет бешеный успех. То же самое, кстати, происходит и в семье Евгения Петросяна. Мужчины и женщины мыслят полярно - так устроено природой. Если бы мы были одинаковые, то было бы неинтересно, да и не сходились бы мы. - У вас одинаковое мнение на тему: кому находиться на кухне? - Мы сходимся в этом. Я захожу туда, только чтобы поесть, что-то забросить в топку. Я непривередлив, к тому же вегетарианец. Я так удивился, приехав в Москву, что здесь все - вегетарианцы. Задорнов, Шифрин, Дубовицкая, Новикова: Я не ем мясо, рыбу, яйца 16 лет. Блюда с майонезом не ем - там яичный порошок. Я вообще очень хорошо отношусь к тем организациям, которые выступают против убийства животных. - Как появляются ваши образы на эстраде? - Например, образ панка возник так. Автор прислал мне текст о том, как мужчина ворует картошку. Его потом поражает молния, и он в обугленном состоянии идет по деревне, и все его пугаются. Вспомнил видеозапись, где Райкин выслушивает писателя, а потом задает ряд вопросов: а что это за человек, что мы здесь высмеиваем, какова наша гражданская позиция. Я задумался. Смысл юморески в том, что мужика пугаются жители деревни. Кого испугаются деревенские жители и на кого не обратят внимания городские? Я вспомнил девчат и ребят с разукрашенными хайрами, похожих на чертей. Из Интернета набрал фотографии современных ребят, отослал художнику. Там и появился ирокез на моей голове. Специально взяли образ классического панка, а не тех посетителей ночных клубов, которые широкой публике неизвестны. - Как артист вы пропускаете образы через себя? - У меня профессия такая, что я если сам чего-то не переживаю на себе, то не могу делать какие-то сатирические номера. Вот, например, мой номер Бизнесмен в метро родился благодаря тому, что я приехал из Воронежа, из родного города, и долго ездил в метро. Метро в час пик - там не протолкнуться, и я вдруг представил, как бы туда попал богатый бизнесмен, который ни разу там не был. И родился такой, в общем-то, шлягерный номер и первый новый русский на эстраде. Я могу много примеров приводить, когда через какие-то трудности я прохожу в жизни и это помогает мне в творчестве. - Вы православный? - Я считаю, что для нашей многонациональной страны какой-либо ярлык очень опасен. Бог един, и все должны любить друг друга и помогать друг другу. Это единственное, что спасет нашу страну, потому что в наше время защитить человека бедного, несчастного не может ни президент, как мы видим, ни законодательная власть, ни исполнительная, ни судопроизводство, ни правоохранительные органы. И у многих людей уже практически нет совести, то есть чиновник на месте - как животное, как кровопийца. У него нет совести, он не верит в то, что придет наказание, что его Бог накажет - ничего этого нет. Спасти может только Господь Бог, поэтому я считаю, что все религии должны объединяться и учить наших чиновников, как можно заботиться о людях. - Вы стремитесь к еще большей популярности? - Нет предела популярности, как и нет пределов в искусстве. Можно быть популярным в городе, в стране, в мире, во Вселенной: Опять-таки известен среди кого? Какой-то группы людей? Вот у Лемешева была популярность. Сейчас публика уже требует шутку за шуткой. Могут из зала крикнуть, что деньги заплачены, давай анекдот. Помню, выхожу в Геленджике с новым фельетоном. А курортная публика особенная - люди на отдыхе, отрываются. Они хотят слышать все самое сальное, разбитное. Мой рассказ слушали вполуха, а когда проскочила шутка про страуса - раздались аплодисменты, хохот. Я прервал номер и сказал: Так вот за чем вы пришли? Сейчас буду исключительно про яйца рассказывать, анекдоты шпарить матерные . Я быстро завожусь! Один пьяный крикнул из зала: А у тебя какие? И тут все остальные сразу стали интеллигентными, зашикали на того пьяного: Что вы себе позволяете. Это хамство . Мне начали кричать из зала: Не надо матерных анекдотов! Мы с детьми . Далее все воспринимали и актерскую игру, и паузы, и непошлые шутки. Знаете, чопорные педагоги, закрываясь в учительской в какой-нибудь праздник, устраивают застолье. Вот там можно услышать такие пошлые анекдоты! Им хочется оторваться. Иная солидная дама похохочет над сальным анекдотом, а потом, выйдя на улицу, скажет: Фу, какая пошлость . - Расскажите хороший анекдот. - Путин и Фрадков на утиной охоте. Путин вскинул ружье: ба-бах, ба-бах. Стреляет, стреляет, а ни одна утка не падает. Фрадков: Владимир Владимирович! Удивительное дело! Чудо! Мертвые, а летят! Про Путина все короткие. Вспомнил анекдот про Сталина, он длинный. Оживили Сталина. Он походил, все посмотрел. Зашел в Государственную думу. У меня, - говорит вождь, - два коротких вопроса. Во-первых, я считаю, что надо расстрелять всех депутатов Государственной думы, а во-вторых - перекрасить Мавзолей в зеленый цвет . Жириновский вскакивает: Почему именно в зеленый. Почему?! - Я так и знал, - отвечает Сталин, - что по первому вопросу возражений нет . Автор: Светлана Пшеничнова Источники: http://www.intermedia.ru/news/170505, http://minsknews.by/blog//03/29/telezhurnalist-i-bard-nikolay-anisimov-vzletaet-v-nebo-na-kryilyah-muzyi/, http://www.semya.ru/articles/vstrecha-po-vashey-prosbe/svyatoslav-eshchenko-ya-i-vagov-svoih-lyublyu-2671 | |
Просмотров: 692 | |
Всего комментариев: 0 | |